Возражения по результатам проверки Госжилинспекции РО

С 15 мая 2018 года по  по 09 июня 2018 года Государственная жилищная инспекция проводила внеплановую документарную проверку управляющей компании АО «Патриот-Сервис» по вопросам порядка определения размера платы за коммунальные ресурсы, потребленную на общедомовые нужды многоквартирного дома (домов) по адресу г. Ростов-на-Дону, ул. Жданова 15.

22 июня 2018 получен ответ из Госжилинспекции Ростовской области (исх. № 37/13323-ОГ), подписанный заместителем начальника Д.Е. Агуреевым, что нарушений не выявлено.

Ответ Госжилинспекции от 22 июня 2018 года ( 1 страница)

Ответ Госжилинспекции от 22 июня 2018 года ( 2 страница)

Не согласившись с полученным ответом, 10 июля 2018 года на личном приеме у и.о. начальника Государственной жилищной инспекции Ростовской области В.Н. Михайленко (вх. № 37-ОГ/11523) поданы возражения по результатам проверки, так как правовая позиция Государственной жилищной инспекции противоречит действующему законодательству в период с января по май 2017 года.

24 июля 2018 года вновь получен ответ  из Госжилинспекции Ростовской области (исх. № 37/15314-ОГ), подписанный заместителем начальника Д.Е. Агуреевым. В нем сообщается, что ранее даны разъяснения по доводам и дан ответ 22 июня 2018. В ответе не слово не сказано по поводу возражений от 10 июля 2018 года.

Ответ Госжилинспекции от 24 июля 2018 года

Обсудить на Форуме


Справочно:
1. Постановление Верховного суда Российской Федерации от 12 февраля 2018 г. № 3-АД18-1 содержит:

«Системное толкование приведенных выше норм позволяет прийти к выводу о том, что размер расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме может составлять меньшую величину, чем размер норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года»

2. Решение  Верховного суда Российской Федерации от 7 ноября 2017 г. № АКПИ17-836 сдержит:

«14 февраля 2017 г. Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Минстрой России) издано письмо №4275-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с включением с 1 января 2017 года расходов на приобретение коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размер платы за содержание жилого помещения» (далее — Письмо).

Абзац четвертый Письма содержит разъяснение нормативных положений, изложенных в части 10 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 29 июня 2015 г.№N 176-ФЗ).

По мнению Минстроя России, исходя из буквального толкования данной нормы следует, что размер расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 г. В частности, подобная ситуация может иметь место, когда расчет размера расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме осуществляется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета. Соответственно, в том случае когда многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета, включение указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлено в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. В свою очередь, фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме».

Посмотреть другие материалы и обсудить на Форуме