Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды

Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения установлена СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденным постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 г. № 20, и не должна превышать 14 суток.

Согласно пункту 5.1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170, рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения, составляет 14 дней. В каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления.
Условия пункта 5.1.5 Правил № 170, в свою очередь, следует соотносить с нормой пункта 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09.
Таким образом, из толкования совокупности условий п. 5.1.5 Правил № 170 и п. 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 следует, что продолжительность ремонта, связанного с прекращением горячего водоснабжения не может превышать 14 дней.

Ссылки подателя апелляционной жалобы на график, согласованный постановлением администрации города, были обоснованно отклонены арбитражным судом первой инстанции, и также отклоняются судом апелляционной инстанции, так как сроки проведения ремонта, связанного с прекращением горячего водоснабжения, нормативно закреплены в СанПиН 2.1.4.2496-09 и в правилах № 170, и не могут быть увеличены https://vk.com/aspects_zhkh?w=wall-115093447_1723

 

В случае превышения вышеуказанного срока, потребитель в соответствии со ст. 151 ГК РФ и ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» имеет право на компенсацию морального вреда.

Апелляционное определение Приморского краевого суда от 21.08.2017 г.

Нарушение управляющей организацией сроков для ответов на запросы

Нарушение управляющей организацией сроков для ответов на запросы (обращения) собственников или пользователей помещений в многоквартирном доме являются нарушением лицензионных требований.

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23 апреля 2019 г. N 15772-ОГ/04:

Вопрос: Согласно позиции Верховного Суда РФ, на организацию, управляющую МКД, не распространяются обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (см., например, постановления ВС РФ от 15.02.2019 N 48-АД19-2N 88-АД19-2). Прошу разъяснить, обязана ли (в какой срок, и под угрозой каких санкций) управляющая организация ответить на обращение собственника/ нанимателя помещений в управляемом доме по поводу:

1. некачественных коммунальных услуг;

2. расчетов по плате за содержание жилья и коммунальные услуги;

3. иным поводам.

Ответ: Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение от 29.03.2019 N 107819 (вх. Минстроя России от 29.03.2019 N 13361-ОГ) и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 34 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее — Правила N 416), управляющая организация, товарищество или кооператив предоставляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме:

в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), — любую информацию из перечня информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктами 31 и 32 Правил N 416 (в том числе информацию, содержащую сведения о составе ежемесячной платы за жилое помещение). В случае если запрашиваемая информация затрагивает интересы неопределенного круга лиц и, по мнению управляющей организации, товарищества или кооператива, раскрыта в необходимом объеме способом, указанным в пунктах 31 и 32 Правил N 416, и является актуальной на момент рассмотрения запроса (обращения), управляющая организация, товарищество или кооператив вправе, не предоставляя запрашиваемую информацию, сообщить место размещения запрашиваемой информации. Указанное сообщение направляется в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), и по предусмотренным пунктом 35 Правил N 416 каналам связи;

в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) — копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила N 354);

иную информацию — в срок, установленный соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанность по предоставлению которой управляющей организацией, товариществом или кооперативом собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с подпунктом «к» пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.

В соответствии с частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также — лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Частью 1 статьи 193 ЖК РФ и пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее — Положение), установлены лицензионные требования.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Положения лицензионным требованием является исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.

Таким образом, нарушением лицензионных требований будет являться нарушение требований, установленных Правилами N 416.

При выявлении нарушения орган государственного жилищного надзора вправе вынести предписание об устранении указанного нарушения.

Обращаем внимание, что согласно пункту 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства

М.С. Гилев

 

Защита прав потребителей ЖКУ…..

Документ предоставлен КонсультантПлюс

Информация о публикации

Фролова О.Е., Сохранов С.С., Шепс Р.А. Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг: как отстоять свое право на комфортное проживание в многоквартирном доме. М.: Редакция «Российской газеты», 2018. Вып. 11. 176 с.

Книга посвящена вопросам, связанным с защитой прав потребителей
жилищно-коммунальных услуг. Прочитав ее, вы, в частности, узнаете, ка-
кими правами наделен собственник (наниматель) жилого помещения, что
входит в обязанности организаций, управляющих многоквартирными дома-
ми, как действовать при предоставлении некачественных жилищно-комму-
нальных услуг.

Издание предназначено для граждан, желающих научиться эффективно
реализовывать свои права и отстаивать интересы в сфере жилищно-комму-
нального хозяйства.

Читать далее

К вопросу обязанностей консьержей

Попалась интересная статья «Могут ли собственники помещений в МКД заключить договор с клиринговой компанией на уборку подъезда» 

Эта ситуация очень напоминает на обязанности наших консьержей, которые убирают первый этаж и лифт, а собственники эти услуги оплачивают отдельной строкой. Получается мы оплачиваем АО «Патриот-сервис» за уборку подъездов два раза.

Также из слов управляющей компании полив газонов входит в обязанность консьержа. То есть, оплачиваем УК (дворнику) за содержание придомовой территории и отдельной строкой на зарплату консьержа. 

 

 

Вот несколько выдержек:

Обязанность управляющей организации предоставлять услугу по уборке и санитарно-гигиенической очистке помещений общего пользования является частью содержания общего имущества в многоквартирном доме, входит в состав обязательных услуг, предоставляемых управляющей организацией при управлении многоквартирным домом и содержании общего имущества. Расходы на уборку подъездов должны быть включены в тариф на содержание и текущий ремонт и не могут выставляться отдельной дополнительной строкой в квитанциях об оплате жилищно-коммунальных услуг

 

В соответствии с действующим законодательством предоставление услуги по санитарной уборке мест общего пользования возложено на организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом. При этом в договоре управления многоквартирным домом перечень обязательных работ и услуг не может быть уменьшен по сравнению с перечнем, установленным законодательно.
В соответствии с п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491, содержание общего имущества включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.
Согласно п.3.2.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 г. № 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить требуемое санитарное состояние лестничных клеток. Периодичность основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток, определяется в установленном порядке. При использовании для уборки лестничных клеток централизованных вакуумных систем, сухую уборку и мойку пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д. следует производить не реже чем через пять дней, а стен — не менее двух раз в год. Мокрую уборку всех поверхностей в этом случае необходимо выполнять не реже одного раза в месяц.
Кроме того, в силу п.23 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 г. № 290, к числу обязательных услуг и работ отнесены работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, в том числе сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, лифтовых площадок, лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов, влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек, мытье окон.
Таким образом, обязанность управляющей организации предоставлять услугу по уборке и санитарно-гигиенической очистке помещений общего пользования является частью содержания общего имущества в многоквартирном доме, входит в состав обязательных услуг, предоставляемых управляющей организацией при управлении многоквартирным домом и содержании общего имущества. Расходы на уборку подъездов должны быть включены в тариф на содержание и текущий ремонт и не могут выставляться отдельной дополнительной строкой в квитанциях об оплате жилищно-коммунальных услуг.

 

Ввиду такого правового регулирования апелляционный суд правомерно признал, что услуги по санитарному содержанию МКД должны быть включены в плату за содержание жилого помещения.
Иными словами, оплата таких услуг не может противоречить структуре соответствующих услуг.
Как указала апелляционная инстанция, собственникам жилых помещений указанными нормами предоставлено право только определять размер платы за содержание жилого помещения, а не устанавливать новые правила по включению или исключению услуг из числа обязательных услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, установленных уполномоченным органом (Дело № А26-5163/2016)